Программа развития МБУДО Спортивная школа

СОГЛАСОВАНО
Председатель
первичной профсоюзной организации
МБУДО «Спортивная школа»

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБУДО «Спортивная школа»

___________________ А.В. Змеева

__________________ М.Н. Найпак

Протокол № 7 от 29 декабря 2021 г.

Приказ № 219 от 29 декабря 2021 г.

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»
НА 2021-2025 ГОД

Ставропольский край
г. Новоалександровск
2021 год

1

СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………………. 3
2 ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ……………….. 5
3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ГЛАВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗВИТИИ

6

4 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ДЮСШ………………………………………….

8

5 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА
12
ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ……………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

15

2

1.
Наименование программы:

Время создания программы:
Разработчик программы:
Исполнители мероприятий
программы:

e-mail:
сайт учреждения:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Программа развития муниципального
бюджетного учреждения дополнительного
образования «Спортивная школа » на 2021-2025
год.
Декабрь 2021
Администрация МБУДО «Спортивная школа»
МБУДО «Спортивная школа»
356000, Российская Федерация, Ставропольский
край, город Новоалександровск, улица Советская,
307.
novoal-dyussh@yandex.ru
https://novoal-dyussh.stavropolschool.ru/

Основания для разработки программы:
Реализация программы осуществляется на основе ряда законов и
нормативных документов:
- Конституция Российской Федерации;
- ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- ФЗ № 7 от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях»;
- ФЗ № 329 от 04.12.2007г. «О физической культуре и спорте в Российской
Федерации»;
- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р «Об
утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;
Устав МБУДО «Спортивная школа».
Цель программы:
Целью настоящей концепции является комплексное решение задач
образования, воспитания направленных на обеспечение условий для развития
массовых
форм
физкультурно-оздоровительной,
спортивной
работы,
преемственности подготовки спортивного резерва.
Задачи:
1. Повышение уровня физической подготовленности и спортивных
результатов;
2. Создание условий для улучшения состояния здоровья, профилактика
вредных привычек и правонарушений, безнадзорности и других
асоциальных проявлений в детской и подростковой среде;
3. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и
технологий в обучении;
4. Интеграция основного общего и спортивного образования;
5. Повышение социального статуса и профессионального совершенствования
тренерско-преподавательского состава школы.

3

Современные прогнозы развития общества требуют от спортивных
учреждений особого внимания к физическому и духовному здоровью
подрастающего поколения. В связи с этим следует выделить ведущие
принципы деятельности МБУДО «Спортивная школа»:
- добровольность, доступность, ориентация на свободное самоопределение
и самореализацию личности ребенка;
- сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- творческое сотрудничество тренеров-преподавателей и детей, которое
имеет системный подход к постановке и решению задач обучения, воспитания,
развития личности и её самоопределения.
Соблюдение вышеперечисленных принципов способно обеспечить:
- развитие у детей самостоятельности и способности к самоорганизации;
- формирование и развитие умения отстаивать свои права;
- развитие готовности к сотрудничеству, способности к созидательной
деятельности.
2. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Тип: бюджетное учреждение.
Вид: спортивная школа.
Направленность: физкультурно-спортивная.
МБУДО «Спортивная школа» выполняет следующие функции:
осуществление работы по привлечению обучающихся к систематическим
занятиям физкультурой и спортом;
проведение учебно-тренировочной и воспитательной работы среди детей и
подростков, направленной на спортивное совершенствование, укрепление их
здоровья и всестороннее физическое развитие;
представление детям и подросткам равных условий для обучения в
МБУДО «Спортивная школа», а имеющим перспективу необходимых условий
для их спортивного совершенствования;
способствование формированию здорового образа жизни, развитию
физических, интеллектуальных, нравственных способностей, достижению
уровня спортивных достижений сообразно способностям;
оказание помощи образовательным учреждениям в организации работы по
физкультуре и спорту;
- повышение уровня физической подготовленности и спортивных
результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по
видам спорта;
- осуществление иной деятельность, не запрещенной законодательством РФ.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года.
Прием заявлений и зачисление в МБУДО «Спортивная школа» производится до
15 сентября, доукомплектование групп производится до 15 октября, при условии
наличия свободных мест. Организация обучения строится в соответствии с
учебным планом и дополнительными образовательными программами,
разработанными в соответствии с федеральными стандартами спортивной
подготовки по видам спорта и дополнительным общеразвивающими,
4

предпрофессиональным программам для системы дополнительного образования,
рассчитанными на период 46 недель.
В МБУДО «Спортивная школа» работает 14 тренеров-преподавателей, по
пяти видам спорта: футбол, легкая атлетика, тяжелая атлетика, рукопашный бой,
греко-римская борьба.
В Учреждении ведется методическая работа, направленная на
совершенствование учебно-тренировочного процесса, программ, форм и
методов деятельности, мастерства тренеров-преподавателей. С этой целью в
Учреждении постоянно работает педагогический и тренерский совет. Порядок
его работы определяется Уставом и нормативными актами Учреждения.
Принципы, лежащие в основе деятельности МБУДО «Спортивная школа»:
- демократизация взаимоотношений педагога и обучающегося на основе
партнерства, сотрудничества;
- гуманизация образования на основе проявления заботы о социальной
защите обучающихся и педагогов и создание условий учебной и
профессионально-педагогической деятельности в режимах, не угрожающих
безопасности и жизнедеятельности;
- осуществление образования обучающихся на основе дифференциации их
способностей и склонностей, развития их творческих способностей;
- обеспечение социальной защиты ребенка во всех аспектах, касающихся его
жизнедеятельности.
Концептуальная идея деятельности МБУДО «Спортивная школа»:–
ориентация на общечеловеческие ценности: человек, семья, общество.
3. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ГЛАВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В РАЗВИТИИ
Дальнейшее развитие МБУДО «Спортивная школа» неразрывно связано с
преодолением ряда проблем, которые актуализировались с последнее время и на
разрешение которых имеет смысл направить усилия тренеров-преподавателей,
родителей и самих воспитанников на следующем этапе развития учреждения.
При этом все проблемы условно можно объединить в следующие четыре
главных направления:
- совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного
процесса;
- совершенствование воспитательной работы в МБУДО «Спортивная школа».
Процесс реализации программы развития МБУДО «Спортивная школа» на
2021-2025 гг. нацелен на поиск ответов на вопросы:
- Как обеспечить сохранение контингента занимающихся на этапе начальной
подготовки?
- Какие подходы могут быть положены в основу разработки методик для
отслеживания влияния высоких нагрузок спортсменов на состояние их
здоровья?
- Как усилить использование индивидуально-дифференцированного подхода
при организации и осуществлении воспитательной работы с обучающимися?
- Каким образом способствовать дальнейшему развитию у обучающихся таких
социально важных ценностей, как здоровье, безопасность, будущая профессия,
«патриотические чувства»?
5

- Какие педагогические подходы могут быть положены в основу развития
психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников МБУДО
«Спортивная школа»?
- Каковы механизмы привлечения их к спортивной и воспитательной жизни
МБУДО «Спортивная школа»?
- Как выстроить систему управленческого содействия тренерампреподавателям МБУДО «Спортивная школа» в их профессиональной
самореализации и самовыражении?
- Каковы направления использования инновационного потенциала тренеровпреподавателей МБУДО «Спортивная школа» для дальнейшего повышения ее
рейтинга среди спортивной общественности города и региона?
-Как обеспечить дальнейшее развитие ИКТ (информационных и
коммуникационных методик и технологий) - компетентности тренера
преподавателя МБУДО «Спортивная школа» и их готовность к использованию в
учебно-тренировочном процессе новых?
- Как активизировать роль субъектов общественной природы (тренеровпреподавателей, обучающихся и родителей) в управлении МБУДО «Спортивная
школа»?
-Какими могут быть пути развития традиций во взаимодействии МБУДО
«Спортивная школа» со сторонними организациями и инстанциями?
- Каким образом могут быть привлечены их усилия и поддержка к
организацию учебно-тренировочного и воспитательного процессов в МБУДО
«Спортивная школа»?
- Каковы содержательные и процессуальные основания для выстраивания
системы управления МБУДО «Спортивная школа» на основе современных
информационных и коммуникационных технологий?
ВЕДУЩАЯ ИДЕЯ РАЗВИТИЯ МБУДО «Спортивная школа»
Разрешение данных проблем составляет предмет настоящей Программы
развития. Ведущая идея данной Программы связана с формированием имиджа
МБУДО «Спортивная школа» как социального института, который гарантирует
право ребенка на самосовершенствование в спортивной деятельности и создает
условия для организации этой деятельности. В соответствии с этим нами
определена следующая цель развития МБУДО «Спортивная школа» на период
до 2025 года:
– создание организационно-педагогических условий для непрерывного
обновления образовательной системы МБУДО «Спортивная школа»;
- создание условий, обеспечивающих достижение воспитанниками высоких
спортивных результатов, реализация приоритетов образовательной политики
государства и общества в области физического воспитания подрастающего
поколения.
В качестве приоритетных (ключевых) направлений развития МБУДО
«Спортивная школа» на период до 2025 года нами определены:
- совершенствование подходов к организации учебно-тренировочного
процесса;
- совершенствование воспитательной работы в МБУДО «Спортивная школа».

6

Данные ценности определяют цели, задачи развития МБУДО «Спортивная
школа» :
Целью деятельности учреждения является:
- реализация программ спортивной подготовки детей;
- развитие у обучающихся способностей в избранном виде спорта;
- достижение обучающимися высоких спортивных результатов;
В соответствии с этим Программа развития МБУДО «Спортивная школа» это целостная система учебно-тренировочных занятий, учитывающая
потребности обучаемых, их родителей, общественности.
Программ развития, сориентированной на личность спортсмена:
- создание условий для развития его способностей и внутреннего духовного
мира;
- на свободное сотрудничество тренерско-преподавательского состава и
обучающихся спортсменов и их родителей;
- на подготовку спортсменов высокого класса для пополнения сборных
команд города, республики;
- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение
уровня физической подготовленности, профилактика вредных привычек и
правонарушений.
Воспринимая ребенка таким, каков он есть, со своими «слабыми» и
«сильными» сторонами, но, ориентируясь на его индивидуальность, мы будем
создавать условия для самореализации этой личности как спортсмена и
гражданина.
Настоящая программа определяет стратегию и развитие МБУДО «Спортивная
школа», и основные направления деятельности по ее реализации.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа представляет собой непрерывную образовательную технологию,
которая обеспечивает:
Для обучающихся МБУДО «Спортивная школа» - приобретение практических
навыков в спортивной деятельности, поддержание здорового образа жизни,
формирование необходимых личных качеств и социальных компетентностей;
Для сотрудников - повышение профессионального уровня, квалификации;
Опираясь на опыт работы в области развития детского спорта, Программа
включает следующие направления:
1. Нормативно-правовое - обеспечивающее реализацию прав и свобод ребенка
в соответствии с нормативными документами.
2. Методическое - заключающееся во внедрении в практику работы
ДЮСШ научных разработок в области дополнительного образования детей, в
обобщении педагогических технологий, ориентированных на интеграцию ранее
полученных знаний с новыми.
3. Организационное - предусматривающее организацию и проведение
мероприятий программы.
4. Работа с кадрами - предусматривает обобщение и распространение
передового педагогического (тренерского) опыта.
5. Работа с семьей и общественными организациями предусматривает
мероприятия направленные на установление партнерских отношений с

7

общественными организациями по поддержке детей и молодежи, вовлечение
семей обучающихся в образовательно - воспитательный процесс.
4.

МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МБУДО «Спортивная школа»

Всего в программе развития выделено 7 проектов (моделей развития):
• личностно-ориентированная направленность;
• поддержка развития одаренности;
• пропаганда здорового образа жизни;
• качественное развитие методической службы;
• непрерывное психолого-педагогическое образование;
• качественное развитие социального партнерства;
• укрепление материально-технической базы.
Реализация программы развития МБУДО «Спортивная школа» будет
осуществляться через систему конкретных мер нормативного, правового,
кадрового, научного и программно-методического обеспечения. В данном блоке
предусмотрены механизмы управления реализацией Программы и координация
деятельности субъектов и ее исполнения.
Сроки
исполнения
I. РАЗВИТИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
1
Разработка необходимых локальных
2021-2025гг
актов, регулирующих деятельность
школы
2
Заключение договоров с
2021-2025 гг
образовательными учреждениями о
совместной деятельности.
3
Заключение договоров на проведение
2021-2025 гг
работ/услуг
№

Наименование мероприятия

Ответственные
Директор
Директор
Директор

II. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1
Разработка учебных планов и графиков,
2021-2025 гг
Заместитель
календаря спортивных соревнований
директора, тренерыпреподаватели
2
Разработка системы мониторинга
2021-2025 гг
Заместитель
уровня физической и специальной
директора, тренерыподготовленности и физического
преподаватели
развития воспитанников
3
Разработка плана проведения мастерВ течение всего
Заместитель
классов
периода
директора, тренерыпреподаватели
4
Разработка положений спортивно –
В течение всего
Заместитель
массовых мероприятий
периода
директора, тренерыпреподаватели
5
Освещение в СМИ соревнований
В течение всего
Заместитель
и других мероприятий
периода
директора, тренерыпреподаватели
III. ОРГАНИЗАЦИОННО - МАССОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1
Организация и участие в соревнованиях В течение всего
Заместитель
периода
директора, тренеры8

2

Участие в городских мероприятиях

По плану

3

Организация учебно-тренировочных
занятий

В течение всего
периода

4

Выбор психолого-педагогических
форм, оптимальных для работы с
детьми, находящимися в трудной
жизненной ситуации
Проведение родительских собраний

В течение всего
периода

6

Обеспечение безопасности и
сохранение здоровья воспитанников

В течение всего
периода

7

Участие в профессиональных
конкурсах

2021-2025 гг

5

один раз в
полугодие

Организация прохождения
Один раз в год
медицинского осмотра
IV. КОНТРОЛЬНО – ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1
Анализ потребностей жителей
2021-2025 гг
Новоалександровского муниципального
района в образовательных услугах
спортивной направленности
(анкетирование)
2
Анализ ресурсов для удовлетворения
2021-2025 гг
выявленных потребностей
3
Анализ материально-технического
2021-2023 гг
обеспечения деятельности МБУДО
«Спортивная школа»
4
Мониторинг результатов
2021-2025 гг
образовательной деятельности
5
Анализ результативности деятельности 2021-2025 гг
тренеров-преподавателей
6
Анализ количественных и
2021-2025 гг
качественных показателей деятельности
за период реализации программы
V РАБОТА С КАДРАМИ.
1
Провести экспертизу соответствия
2021-2025 гг
кадрового состава МБУДО
«Спортивная школа» поставленным в
программе развития задачам
2
Развивать творческую направленность
2021-2025 гг
в работе каждого тренерапреподавателя, связанную с
достижением основных задач
3
Серия семинаров по обучению
2021-2025 гг
тренеров-преподавателей
планированию учебно-тренировочного
8

9

преподаватели
Заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Директор,
заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Директор,
заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Директор,
заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Заместитель
директора, тренерыпреподаватели
Врач, тренерыпреподаватели
Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора
Заместитель
директора

4

процесса;
ведению учебной
документации;
организации
тестирования показателей физического
развития
Семинары для тренеровпреподавателей по методике
организации и проведения учебнотренировочных занятий.

2021-2025 гг

Заместитель
директора

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И МИНИМИЗАЦИЯ ИХ ВЛИЯНИЯ
Группы рисков
Финансовоэкономические

Виды рисков
Снижение объема
финансирования

Отрицательное влияние
Уменьшение
финансирования
программы
Снижение качества
образовательных услуг ;
снижение объема
финансирования
муниципального
задания

Социальноэкономические

Низкая квалификация
кадрового состава

Социальнопедагогические

Отсутствие
заинтересованности
коллектива, в т ч
тренеровпреподавателей в
личном участии по
реализации программы
развития

Ухудшение качества
выполнения
предусмотренных
программой развития
мероприятий и
проектов,
невозможность
эффективного решения
новых задач и
достижения новых
результатов
образовательной
деятельности.

Социальные

Демографический

Изменение количества
обучающихся и, как
следствие, либо
повышение спроса на
услуги, оказываемые
МБУДО «Спортивная
школа» / либо его
снижение

Маркетинговые

Неудовлетворенность
потребителей услуг
(родителей, учащихся)
вследствие ошибки в
выборе необходимого
направления
деятельности МБУДО

Уменьшение спроса на
предоставляемые
МБУДО «Спортивная
школа» услуги

10

Меры по снижению риска
Корректировка бюджета в
сторону уменьшения
расходов
Проведение внутренних
обучающих семинаров, в т
ч по выполнению
программы развития;
приглашение
специалистов высокой
квалификации для работы
в МБУДО «Спортивная
школа»
Вовлечение всех членов
коллектива в совместную
деятельность по
разработке программы
развития, мотивация в
рамках системы
морального и
материального
стимулирования, создание
благоприятного
психологического
климата в коллективе.
Гибкое обновление
содержания образования;
готовность к
предоставлению услуг
другим категориям
граждан; расширение сети
договоров с
общеобразовательными
школами для оказания
услуг в помещениях
спортивных залов школ
Маркетинговые
исследования
удовлетворенности
предоставляемыми
услугами, исследование
реального спроса,
разработка новых услуг в

«Спортивная школа»
Форсмажорные
обстоятельства

Непредвиденные
затраты вследствие
резкого роста цен на
коммуникационные
услуги, оборудование,
расходные материалы

Резкое увеличение
текущих расходов

соответствии с
потребностями рынка и
повышение их качества
Введение жесткого
режима снижения
текущих расходов и
экономного расходования
имеющихся ресурсов,
поиск и привлечение к
сотрудничеству
поставщиков услуг по
более низким тарифам.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Функции управления
Информационноаналитическая
Мотивационно-целевая
Планово-прогностическая
Организационноисполнительская
Контрольно-оценочная
Регулятивно-коррекционная

Содержание деятельности
Формирование банка данных о передовом психолого-педагогическом
опыте, новых исследованиях в области актуальных проблем обучения,
воспитания, оздоровления и т.д., научно-методического материала о
состоянии работы в МБУДО «Спортивная школа».
Определение целей совместно с педсоветом, тренерским советом,
родителями и т.д. по деятельности коллектива и отдельных тренеровпреподавателей, направленной на реализацию Программы
Совместно с педсоветом, тренерским советом МБУДО «Спортивная
школа» прогнозирование, планирование организации и содержания
деятельности коллектива.
Организация выполнения программы развития, с назначением сроков
исполнения и ответственных лиц
Осуществление внутришкольного контроля и оценка состояния всех
направлений учебно - тренировочного и воспитательного процессов
Обеспечение поддержания системы учебно-тренировочного и
воспитательного процессов в соответствии с программой, устранение
нежелательных отклонений в работе.

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, КООРДИНАЦИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА
ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Программа будет реализована через систему планирования, которая включает
в себя ежегодные планы. Мероприятия программы конкретизируются в годовых
планах работы МБУДО «Спортивная школа».
Порядок координации и контроля за выполнением программных
мероприятий:
- анализ исполнения организационных планов по реализации программы;
- внесение предложений от участников процесса по его коррекции;
-информационное и методическое сопровождение с целью оповещения
коллектива и др. участников о ходе реализации программы;
-корректировка программных мероприятий и установок в связи с новыми
обстоятельствами.
МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Наиболее оптимальным в системе спортивного образования детей
представляется подход, учитывающий в комплексе достижения субъектов
11

образовательного процесса и коллектива МБУДО «Спортивная школа» в целом.
Данный подход позволяет управлять процессом реализации программы через
мониторинг.
Смысл целевой ориентации и задач спортивного образования детей в
личностном и профессиональном самоопределении, развитии способностей
ребёнка к самостоятельному целеполаганию и реализации поставленной цели.
Очевидно, что результатом такого образования не может считаться некий
количественный объём знаний, умений и навыков, которым должен владеть
каждый человек, живущий в обществе. Его содержание и формальные
характеристики иные, так как они констатируют меру развития
индивидуальности человека – рост и развитие его личностных характеристик,
потребностей, способностей, ценностных ориентаций.
Образовательный результат, в первую очередь «выражен в ребёнке»: в его
успешности, в динамике его личностного роста, в образованности. Поэтому для
оценки эффективности образовательного процесса мы выбрали в качестве
критериев успешность ребёнка и динамику развития его личностных качеств.
На уровне тренера-преподавателя эффективность образовательного процесса
определяется характером условий, которые он создаёт для успешности ребёнка,
так как основой педагогической целью является создание условий для развития
личности. Организационной моделью этих условий, средством достижения
педагогических целей выступает образовательный процесс школы. В качестве
критерия эффективности организации образовательного процесса мы выбрали
педагогическую компетентность (педагогическое мастерство).
Образовательный результат на уровне учреждения в целом можно
рассматривать как интегративную характеристику, отражающую полноту и
качество образовательных услуг, предоставляемых заказчикам. Отсюда, в
качестве критерия эффективности образовательного процесса рассматривается
его соответствие социальному заказу.
Критерии эффективности педагогической
деятельности

На уровне ребёнка
Успешность ребёнка

характер мотивов прихода ребёнка в
МБУДО «Спортивная школа» ;


устойчивость интереса к занятиям;

удовлетворённость детей от
собственных достижений

активность обучающихся в
образовательном процессе

Динамика развития
личностных качеств

Показатели эффективности педагогической
деятельности


широкий охват разновозрастных
категорий детей;

сохранность контингента;

широкое применение в практике
жизнедеятельности полученных знаний,
умений и навыков в познавательной и
досуговой деятельности

ориентация на общечеловеческие
духовно-нравственные ценности;

доброжелательная атмосфера в
коллективе;

сотрудничество различных детских
коллективов в учебной и досуговой
деятельности;

социальная защищённость ребёнка.

На уровне тренера-преподавателя

12


аргументированное, обоснованное,
целесообразное содержание образовательных
программ, отражённость всех направлений и
видов деятельности;

наличие результативной практической
деятельности;

наличие диагностических,
аналитических материалов, отражающих
результативность деятельности;

участие в инновационной
деятельности;

систематическая работа по
повышению собственной профессиональной
компетентности, разнообразие форм и
способов профессионального роста.

Педагогическая компетентность:

оптимальность использования
содержания образовательного процесса;

многообразие направлений и видов
учебной и воспитательной деятельности;

применение новых технологий;

заинтересованность в росте
собственной профессиональной
компетентности.

На уровне учреждения
Степень соответствия образовательного
процесса МБУДО «Спортивная школа»
социальному заказу

целевой критерий (степень
достижения поставленных целей);

содержательный (качество
образовательного процесса);

эмоционально-мотивационный
критерий (степень организованности
коллектива)

обеспечивающий (степень ресурсного
обеспечения).


многообразие видов, образовательных
и воспитательных программ;

положительная мотивация детского и
педагогического коллективов к познанию и
творчеству;

наличие системы мониторинга
результатов.

В практике МБУДО «Спортивная школа» выделяются две основные группы
диагностических средств:
 количественные методы, использующиеся для определения качественных
показателей достижений обучающихся;
 методы экспертной оценки.
К первой группе относятся, прежде всего, тесты учебных и личностных
достижений. Среди экспертных методов используются: наблюдение,
систематизация, анализ, рекомендации.
МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ РАЗВИТИЯ
показатели
содержание и уровень
постановки целей и задач

технология
анализ степени достижения
целей и решения задач

сроки
2021-2025 гг

ответственные
Педагогический,
тренерский совет

степень выполнения
годового плана

самооценка членов
коллектива МБУДО

2021-2025 гг

Педагогический,
тренерский совет

2021-2025 гг

Заместитель
директора,

«Спортивная школа»,

уровень квалификации
сотрудников

количество
запланированного и
выполненного
учёт данных по итогам
аттестации и повышения
13

обеспечение
образовательными,
предпрофессиональными,
спортивными
программами и
методической
литературой
выполнение санитарногигиенических норм
обеспечения учебнотренировочного и
воспитательного
процессов

квалификации
анализ количественных
показателей

2021-2025 гг

Внутренняя комиссия

2021-2025 гг

тренерский совет
Педагогический,
тренерский совет

Заместитель
директора

МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ
показатели
уровень
нагрузки

технология

сроки
2021-2025 гг

учебной анализ учебного плана,
расписания, посещение
тренировок, врачебнопедагогический контроль

уровень
заболеваемости
уровень травматизма

ответственные
Заместитель
директора,
тренерский совет,
врач

проведение медосмотров, анализ
отметок в журналах, беседы с
тренерами, обучающихся,
родителями.
анализ журнала обращений,
беседы с обучающихся,
родителями, тренерами.

2021-2025 гг

Заместитель
директора, тренерыпреподаватели, врач

2021-2025 гг

Заместитель
директора, врач

МОНИТОРИНГ НА ЭТАПАХ ПОДГОТОВКИ
№
п/п
1
2
3
4
5

6

7

объект контроля

сроки

Стабильность состава обучающихся

2 раза в год

Уровень потенциальных
возможностей обучающихся в
культивируемых видах спорта.
Навыки гигиены и самоконтроля,
здорового образа жизни.
Уровень усвоения основ техник
боевых искусств
Динамика роста индивидуальных
показателей физической
подготовленности обучающихся.
Динамика роста уровня специальной
физической и технико-тактической
подготовленности обучающихся в
соответствии с индивидуальными
особенностями.
Уровень освоения объёмов учебнотренировочных нагрузок.

2 раза в год

14

ответственные
Заместитель директора,
тренерский совет
Заместитель директора,
тренерский совет

регулярно, во
время занятий
регулярно, во
время занятий
регулярно, во
время занятий

тренеры-преподаватели

2 раза в год

Заместитель директора,
тренерский совет

2 раза в год

Заместитель директора,
тренерский совет,

тренеры-преподаватели
тренеры-преподаватели

8

9

Состояние здоровья, уровень
физической подготовленности
обучающихся.
Выполнение нормативов массовых
спортивных разрядов

В течение года
В течение года

тренеры-преподаватели
Врач, тренерыпреподаватели
Заместитель директора,
тренерский совет,
тренеры-преподаватели

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Программа развития содержит материалы, отражающие уровень и состояние
деятельности МБУДО «Спортивная школа» по направлениям:
1. Учебно-воспитательная работа (учебно-тренировочный и воспитательный
процесс, медицинский и педагогический контроль)
2. Кадровое обеспечение и работа с кадрами
3. Методическая работа
4. Концепция развития
5. Работа с одаренными детьми.
Проблемы деятельности школы способствовали разработке целей, задач и
концепций развития на последующие годы. Разработанный план мероприятий по
реализации программы развития 2021-2025 гг. будет способствовать достижению
цели и результатов деятельности.
Мероприятия будут реализованы за счет бюджетных средств и привлечения
внебюджетных средств.
Методы, средства и формы учебно-тренировочных процессов программы
полностью соответствуют возрасту, интересам и потребностям обучающихся. В
основе программы лежит учет индивидуальных особенностей детей,
соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны
здоровья обучающихся и работников, контроль нагрузки на учебнотренировочных занятиях.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и
дополнений. Корректировка программы осуществляется ежегодно в июле —
августе. Предложения по корректировке подаются руководителям, и
педагогическим советом ежегодно в мае после обсуждения на заседаниях
коллективных органов управления и структурных подразделений. Все изменения
утверждаются на Педагогическом совете в начале нового учебного года в
сентябре.

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».