1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок внедрения методологии (целевой модели) наставничества обучающихся МБУДО «Спортивная школа» (далее – Целевая модель наставничества), права и обязанности наставников и наставляемых, куратора внедрения Целевой модели наставничества. 1.2.Целевая модель наставничества реализуется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г. "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 1.3.Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Положении: Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации системы наставничества в образовательной организации. Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимополезное общение, основанное на доверии и партнерстве. Форма наставничества – способ реализации системы наставничества через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной ролевой ситуации, определяемой потребностями наставляемых, конкретными целями и задачами наставнической пары или группы. Наставляемый – участник наставнической пары или группы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. Наставляемым может стать любой обучающийся, а также молодой специалист и любой педагог, изъявивший желание. Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении личностного и профессионального результата, обладающий опытом и навыками, необходимыми для повышения уровня компетенций и самореализации наставляемого. Наставниками могут быть обучающиеся, выпускники, представители родительского сообщества, педагоги и специалисты МБУДО «Спортивная школа» или иных предприятий и организаций любых форм собственности, изъявивших готовность принять участие в реализации Целевой модели наставничества в части профессионального самоопределения обучающихся. Куратор – специалист МБУДО «Спортивная школа», который осуществляет организационное, аналитическое, информационное сопровождение реализации системы наставничества. Метакомпетенции – "гибкие" навыки, позволяющие формировать новые знания и компетенции. Например, способность к самообразованию и саморазвитию, коммуникативные навыки, эмоциональный интеллект, критическое мышление и др. Дорожная карта – универсальный наглядный пошаговый инструмент планирования по развитию проекта/организации/стратегии и т.д. с обозначением основных этапов, сроков, мероприятий по достижению ключевых показателей в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Медиаплан – инструмент для организации системного и последовательного информационного сопровождения события через размещение контента на определенных информационных ресурсах. Контент – информационное наполнение медиаресурса. Формы контента: пресс-релиз (за 3-5 дней до события), пост-релиз (в течение 1 дня после организации события), дайджест, альбом фотографий, плейлист (тематическая музыкальная подборка), образовательные лонгриды (посты/статьи более 2000 знаков) и др. 2. Цель и задачи 2.1.Целью реализации Целевой модели наставничества в образовательной организации является создание условий для раскрытия потенциала личности наставляемого, формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников, в том числе молодых специалистов МБУДО «Спортивная школа». 2.2.Задачи внедрения Целевой модели наставничества: улучшение показателей организации в спортивной сфере; раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории; создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров; формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения. 3. Механизм реализации программы (системы) наставничества 3.1. Для реализации системы наставничества формируется рабочая группа из числа привлеченных специалистов и педагогических работников МБУДО «Спортивная школа». 3.2. Рабочая группа осуществляет следующие функции: разработка и реализация Дорожной карты по внедрению Целевой модели наставничества; организационное и методическое сопровождение работы наставнических пар и групп; организация аналитической и информационной работы через разработку медиаплана в рамках компетенций; организация отбора и обучения наставников; осуществление персонифицированного учета обучающихся, молодых специалистов и педагогов, участвующих в программе наставничества; формирование наставнических пар и групп; осуществление своевременной и систематической отчетности; проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности программы (системы) наставничества в МБУДО «Спортивная школа»; участие в муниципальных/региональных/федеральных образовательных событиях, направленных на повышение профессиональных компетенций в части реализации системы наставничества; обеспечение формирования баз данных наставников и наставляемых, а также лучших практик наставничества по форме (Приложение № 1). 3.3. Система наставничества может быть реализована через организацию работы в наставнических парах или группах (по выбору) по следующим формам: "ученик – ученик", "студент-студент"; "учитель – учитель" (при наличии молодых специалистов); "работодатель – ученик"; "студент – ученик"; "работодатель – студент". Организация работы по данным формам в каждой наставнической паре или группе предполагает решение индивидуальных конкретных задач и потребностей наставляемого, исходя из ресурсов наставника, определенных в ходе предварительного анализа. 3.4.Мониторинг и оценка результатов реализации системы наставничества понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о реализации Целевой модели наставничества в МБУДО «Спортивная школа» и организуется 1 раз в полгода до 20 декабря и до 20 мая ежегодно. Ежегодно в срок не позднее 30 декабря в региональный наставнический центр направляется информация о количестве участников программы (системы) наставничества по соответствующей форме федерального статистического наблюдения. 3.5.При организации работы наставнической группы наставником и наставляемым в обязательном порядке заполняется согласие на обработку персональных данных (Приложение № 2) и соглашение между наставником и наставляемым (Приложение № 3), копия данного соглашения хранится в МБУДО «Спортивная школа». В случае, если участники или один из участников наставнической пары несовершеннолетние, то соглашение заключается родителем (законным представителем) несовершеннолетнего. 3.6.Информационная поддержка системы наставничества осуществляется через размещение информации на официальном сайте и в группе в социальной сети "ВКонтакте" МБУДО «Спортивная школа» в соответствии с разработанным медиапланом. Обновление информации на ресурсах осуществляется по необходимости, но не реже 1 раза в неделю. 4. Функции куратора внедрения Целевой модели наставничества 4.1. Куратор назначается решением директора МБУДО «Спортивная школа» 4.2.Куратором может быть назначен любой педагогический или административный работник. Также куратором может стать представитель организации – партнера, представитель некоммерческой организации, организации любой формы собственности, чья деятельность связана с реализацией программ наставничества, волонтерской деятельностью, образованием и воспитанием обучающихся с предоставлением справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации. 4.3.Куратор выполняет следующие задачи: сбор и работа с базой наставников и наставляемых; организация обучения наставников, в том числе привлечение экспертов для проведения обучения; контроль за организацией мероприятий Дорожной карты, внедрения Целевой модели наставничества; участие в оценке вовлеченности обучающихся в различные формы наставничества; мониторинг реализации и получение обратной связи от участников. 5. Права и обязанности наставника 5.1.Наставник обязан: разрабатывать индивидуальный план (Приложение № 4) – комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы; участвовать в реализации Дорожной карты в рамках компетенции; регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников; оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому; предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора; способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в МБУДО «Спортивная школа»; внимательно и уважительно относиться к наставляемому. 5.2.Наставник имеет право: способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым; совместно с куратором определять формы работы с наставляемым; принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в МБУДО «Спортивная школа»; вносить предложения куратору и директору МБУДО «Спортивная школа» по внесению изменений в Дорожную карту; привлекать других специалистов для расширения компетенций наставляемого. 6. Права и обязанности наставляемого 6.1.Наставляемый обязан: регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом; выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником; внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы. 6.2.Наставляемый имеет право: вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы; принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в МБУДО «Спортивная школа»; - в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам; при невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к директору МБУДО «Спортивная школа» о замене наставника. 7. Заключительные положения 7.1.Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения директором МБУДО «Спортивная школа» и действует бессрочно. 7.2.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения в соответствии с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами на региональном и федеральном уровнях и вновь принятыми локальными нормативными актами. Приложение 1 к Положению о реализации программы наставничества в МБУДО «Спортивная школа» Форма ведения базы наставляемых (наименование ОО) № п/п ФИО наставляемого Контактные данные Год рождения Цель (исходя из потребностей наставляемого) Срок реализации комплекса мероприятий (дд.мм.ггдд.мм.гг) ФИО наставника Форма наставничества Место работы/ учебы наставника Результаты реализации комплекса мероприятий Ссылка на обратную связь наставляемого Место работы/ учебы наставляемых Результаты реализации комплекса мероприятий Ссылка на обратную связь наставляемого Форма ведения базы наставников (наименование ОО) № п/п ФИО наставника Контактные данные Место работы/ учебы наставника Основные компетенции, достижения, интересы наставника Срок реализации комплекса мероприятий (дд.мм.ггдд.мм.гг) ФИО наставляемых Форма наставниче ства Приложение № 2 к Положению о реализации программы наставничества в МБУДО «Спортивная школа» Директору МБУДО «Спортивная школа», г. Новоалександровск, ул. Советская, д.307 от , проживающего по адресу , паспорт серии № выдан дата выдачи Согласие на обработку персональных данных Я, , являюсь родителем несовершеннолетнего в возрасте старше 14 лет, малолетнего (нужное подчеркнуть) , принимающего участие в реализации методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся МБУ ДО «Спортивная школа» (далее – Целевая модель наставничества) в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на обработку моих, моего ребенка персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников Целевой модели наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых МБУ ДО «Спортивная школа» на обработку: - сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий Целевой модели наставничества (свидетельство о рождении и/или паспорт); - сведения об анкетных и биографических данных; - сведения о составе семьи; - сведения о месте проживания; - домашний телефон; - место работы или учебы членов семьи и родственников; - сведения о документах о получении образования. Я даю согласие на обработку МБУ ДО «Спортивная школа» персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию видео-, фотоизображений моего ребёнка с его фамилией, именем, отчеством, наименованием образовательной организации, проходящий в рамках мероприятий МБУ ДО «Спортивная школа», в официальных группах МБУ ДО «Спортивная школа», созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением. Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих, моего ребёнка персональных данных (в соответствии с п. 4 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). " " 20 г. Подпись ФИО Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. " " 20 г. Подпись ФИО Подпись ответственного лица за обработку персональных данных: /ФИО сотрудника МБУДО «Спортивная школа» Директору МБУ ДО «Спортивная школа», г. Новоалександровск, ул. Советская, д.307___ от __________________________________________________________________________ , проживающего по адресу , паспорт серии_______________________________ №________________________________ выдан _______ дата выдачи _______ Согласие на обработку персональных данных Я, ,являюсь совершеннолетним, несовершеннолетним в возрасте старше 14 лет (нужное подчеркнуть) участником мероприятий в рамках реализации методологии (Целевой модели) наставничества обучающихся МБУ ДО «Спортивная школа» (далее – Целевая модель наставничества) , в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю свое согласие на обработку моих персональных данных в целях организации тематических мероприятий, информационного сопровождения и ведения реестра участников Целевой модели наставничества. Перечень моих персональных данных, передаваемых МБУ ДО «Спортивная школа» на обработку: -сведения о документах, удостоверяющих личность участника мероприятий МБУ ДО «Спортивная школа» (свидетельство о рождении и/или паспорт); -сведения об анкетных и биографических данных; -сведения о составе семьи; -сведения о месте проживания; -домашний телефон; -место работы или учебы членов семьи и родственников; -сведения о документах о получении образования. Я даю согласие на обработку МБУ ДО «Спортивная школа» своих персональных данных, то есть совершение, в том числе, следующих действий: обработки (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных), а также на публикацию моих видео-, фотоизображений в официальных группах МБУ ДО «Спортивная школа», созданных в социальных сетях в Интернете и на официальном сайте, при этом общее описание вышеуказанных способов обработки данных приведено в Федеральном законе от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ, а также на передачу такой информации третьим лицам в случаях, установленных нормативными документами вышестоящих органов и законодательством. Настоящее согласие действует бессрочно. Настоящее согласие может быть мной отозвано в любой момент. В случае неправомерного использования предоставленных данных согласие отзывается моим письменным заявлением. Я по письменному запросу имею право на получение информации, касающейся обработки моих персональных данных (в соответствии с п. 4 ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006 г.№ 152-ФЗ). " "_____20 г. ____________ _________________ Подпись ФИО Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных", права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. " "_______20 г. _________ Подпись ФИО Подпись ответственного лица за обработку персональных данных:______________/ФИО сотрудника МБУДО «Спортивная школа» Приложение № 3 к Положению о реализации программы наставничества в МБУДО «Спортивная школа» СОГЛАШЕНИЕ o сотрудничестве между наставником и наставляемым г. Новоалександровск "__ "___20___ г. Данное соглашение устанавливает отношения между __________________________________________________________________ (далее – Наставник/родитель (законный представитель) Наставника), и _____________________________________________________________, (далее – Наставляемый/родитель (законный представитель) Наставляемого), Совместно именуемыми "Стороны", в связи с их участием в реализации Целевой модели наставничества обучающихся МБУДО «Спортивная школа» Предмет соглашения Стороны договорились об участии в реализации Целевой модели наставничества через организацию комплекса мероприятий в рамках деятельности наставнической пары (группы). 1.2. Стороны определили следующие задачи: повышение уровня профессиональных и надпрофессиональных компетенций наставляемого; трансляция личного, профессионального опыта, знаний, умений и навыков наставника; - повышение уровня мотивации к самообразованию у наставляемого; 2. Права и обязанности Сторон 2.1.Наставник обязан: Разрабатывать индивидуальный план – комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы. 1. 1.1. 2.1.1.Участвовать в реализации Дорожной карты внедрения Целевой модели наставничества МБУДО «Спортивная школа» (далее - Дорожная карта) в рамках компетенции. 2.1.2.Регулярно посещать образовательные события, организованные в рамках обучения наставников. 2.1.3.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку наставляемому. 2.1.4. Предоставлять результаты наставнической работы по запросу куратора. 2.1.5. Способствовать развитию информационного освещения реализации системы наставничества в МБУ ДО «Спортивная школа». 2.1.6. Внимательно и уважительно относиться к наставляемому. 2.2. Наставник имеет право: 2.2.1. Способствовать своевременному и качественному выполнению поставленных задач наставляемым. 2.2.2.Совместно с куратором определять формы работы с наставляемым. 2.2.3. Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в МБУДО «Спортивная школа». 2.2.4. Вносить предложения куратору и директору МБУДО «Спортивная школа» по внесению изменений в Дорожную карту. 2.2.5. Привлекать других специалистов для расширения компетенций наставляемого. 2.3. Наставляемый обязан: 2.3.1. Регулярно посещать встречи, образовательные события в соответствии с индивидуальным планом. 2.3.2. Выполнять своевременно и качественно задачи, поставленные наставником. 2.3.3. Внимательно и уважительно относиться к наставнику и другим участникам наставнической группы. 2.4. Наставляемый имеет право: 2.4.1. Вносить предложения в индивидуальный план обучения в рамках организации работы наставнической пары/группы. 2.4.2. Принимать участие в обсуждениях и мероприятиях, направленных на развитие системы наставничества в МБУ ДО «Спортивная школа». 2.4.3. В индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом, помощью по волнующим вопросам. 2.4.4. При невозможности установления личного контакта с наставником выходить с ходатайством к директору МБУ ДО «Спортивная школа» о замене наставника. 3. Заключительные положения 3.1.Настоящее Соглашение заключено Сторонами в форме бумажного документа в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из Сторон. 3.2.Расторжение настоящего Соглашения осуществляется по соглашению Сторон. 3.3.Расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке осуществляется в случае систематического нарушения условий п.2 настоящего Соглашения. 3.4.Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует на протяжении месяцев. 3.5. По истечении срока действия Соглашения, срок может быть продлен по взаимному соглашению сторон. 4. Подписи Сторон Наставник/родитель (законный представитель) Наставника (подпись) / (расшифровка) Наставляемый/родитель (законный представитель) Наставляемого (подпись) / (расшифровка) Приложение № 4 к Положению о реализации программы наставничества в МБУДО «Спортивная школа» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Спортивная школа» Утверждаю "_ "__________20 _ Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы* Образовательная организация: Форма наставничества: ФИО наставника: ФИО наставляемых: Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: Наименование Содержание компетенций, которые деятельности необходимо сформировать, развить Сроки Формат (очный/ дистанционный) Результат