Положение о контрактном управляющем МБУДО Спортивная школа в новой редакции

1.
Общие положения
1.1. Настоящее положение о контрактном управляющем (далее - Положение)
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Спортивная школа» (далее – МБУДО «Спортивная школа») устанавливает
правила организации деятельности контрактного управляющего при
планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд МБУДО «Спортивная школа» (далее - Заказчик).
1.2. Контрактный управляющий назначается в целях обеспечения
планирования и осуществления государственным заказчиком в соответствии
с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) (далее
- Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
или муниципальных нужд (далее - закупка).
1.3. Контрактный
управляющий
в
своей
деятельности
руководствуется Конституцией
Российской
Федерации, Федеральным
законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным
законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим
Положением, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Положением.
1.4. Основными принципами функционирования контрактного управляющего
при планировании и осуществлении закупок являются:
привлечение
квалифицированных
специалистов,
обладающих
теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
свободный доступ к информации о совершаемых контрактным
управляющим действиях, направленных на обеспечение государственных и
муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их
результатах;
заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее
эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных
и муниципальных нужд;
достижение
Заказчиком
заданных
результатов
обеспечения
муниципальных нужд.
- открытость и прозрачность - свободный и безвозмездный доступ к
информации о совершаемых контрактным управляющим действиях,
направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том
числе способах осуществления закупок и их результатах.
1.5. Понятия, термины и сокращения, используемые в настоящем Положении,
применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 5 апреля
2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.
Порядок назначения контрактного управляющего
2

2.1. Конкретное должностное лицо, назначаемое контрактным управляющим,
определяется и утверждается приказом руководителя Заказчика.
2.2. Контрактный управляющий должен иметь высшее образование или
дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд, а с 1 января 2016 года - в сфере закупок.
2.3. Контрактным управляющим не может быть назначено лицо, лично
заинтересованное в результатах процедур определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
2.4. Контрактный управляющий обязан заблаговременно уведомлять
Заказчика о наличии заинтересованности в результатах определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В случае установления факта
заинтересованности
контрактного
управляющего
Заказчик
обязан
незамедлительно освободить его от работы в качестве контрактного
управляющего и назначить иное лицо, соответствующее требованиям
Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд» и настоящего Положения.
3. Функции контрактного управляющего
3.1. В целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд контрактный управляющий осуществляет
следующие функции:
1) планирование закупок: разработка плана закупок, осуществление
подготовки изменений для внесения в план закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с
поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких
консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика;
3) обоснование закупок;
3.2. участие в заседаниях единой комиссии по осуществлению закупок
Заказчика (далее – комиссия по осуществлению закупок).
3.3. Размещение в единой информационной системе плана закупок и внесение
в него изменений.
3.4. Разработка плана-графика.
3.5. Осуществление подготовки изменений для внесения в план-график.
3.6. Размещение в единой информационной системе плана-графика и
внесенных в него изменений.
3.7. Информация о реализации планов закупок и планов-графиков.
3.8. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта
(договора).
3.9. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной
системе извещений об осуществлении закупок.
3.10. Осуществление подготовки и размещение в единой информационной
системе документации о закупках и проектов контрактов (договоров).
3.11. Осуществление подготовки и направление приглашений принять
участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами,
3

предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд".
3.12. Обеспечение осуществления закупок, в том числе заключение
контрактов (договоров).
3.13. Организация обязательного общественного обсуждения закупки товара,
работы или услуги в случаях, предусмотренных Законом.
3.14. По результатам обязательного общественного обсуждения закупки
товара, работы или услуги в случае необходимости внесения изменения в
планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или организует
отмену закупки;
3.15. Размещение отчетов заказчика, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
3.16. Размещение иной информации и документов, размещение которых в
единой информационной системе предусмотрено законодательством
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
3.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения
поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.18. Организация в случае необходимости на стадии планирования закупок
консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в
таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на
соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших
технологий и других решений для обеспечения государственных и
муниципальных нужд;
3.19. Осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим
Федеральным законом.
3.20. Осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной
работы (на основании актов технических специалистов).
3.21. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта.
3.22. При необходимости привлечение к своей работе экспертов, экспертных
организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным
законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд" и иными нормативными правовыми актами.
3.23. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об
уплате неустоек (штрафов, пеней).
4. Полномочия контрактного управляющего
4.1. В целях исполнения функциональных обязанностей контрактный
управляющий обладает следующими полномочиями:
4.1.1. При планировании закупок:

4

а) разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для
внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план
закупок и внесенные в него изменения;
б) размещает планы закупок на сайтах Заказчика в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии), а также
опубликовывает в любых печатных изданиях в соответствии с частью 10
статьи 17 Федерального закона;
в) обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании
плана закупок;
г) разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для
внесения в план-график, размещает в единой информационной системе планграфик и внесенные в него изменения;
д) организует утверждение плана закупок, плана-графика;
е) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену
контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок.
4.1.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
а) выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование
в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами,
конкурсной документации, документации об аукционе;
в) уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) осуществляет подготовку извещения об осуществлении закупок,
документации о закупках (за исключением описания объекта закупки),
проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в
документацию о закупках, приглашения принять участие в определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
д) организует подготовку описание объекта закупки в документации о
закупке;
е) осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по
осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии
по осуществлению закупок;
ё) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и
отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5

- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том
числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа
участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у
руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного
бухгалтера юридического лица судимости за преступления в сфере экономики
и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1
Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых
такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении
указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать
определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги,
являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного
наказания в виде дисквалификации. Участник закупки - юридическое лицо,
которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не
было привлечено к административной ответственности за совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обладания участником закупки исключительными правами на
результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия дополнительным требованиям, устанавливаемым в
соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона;
ж) обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям
уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в
отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого
предпринимательства,
социально
ориентированных
некоммерческих
организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта
субподрядчиков,
соисполнителей
из
числа
субъектов
малого
предпринимательства,
социально
ориентированных
некоммерческих
организаций;
и) размещает в единой информационной системе или до ввода в
эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок,
документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные
Федеральным законом;
к) публикует по решению руководителя контрактной службы извещения
об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или
размещения
этого
извещения
на
сайтах
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование
6

или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным
Федеральным законом размещением;
л) подготавливает и направляет в письменной форме или в форме
электронного документа разъяснений положений документации о закупке;
м) обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в
закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности
поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и
обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только
после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия
доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в
закупках;
н) предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим
заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при
вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа
к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
о) обеспечивает возможность в режиме реального времени получать
информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных
документов заявкам на участие в закупке;
п) обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с
заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме
электронных документов заявкам на участие в закупках;
р) обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством,
протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в
закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о
закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи
вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа
к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
с) привлекает экспертов, экспертные организации;
т) обеспечивает согласование применения закрытых способов
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке,
установленном
федеральным
органом
исполнительной
власти
по
регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью
3 статьи 84Федерального закона;
у) обеспечивает направление необходимых документов для заключения
контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по
результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в
установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы,
определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;
ф) обосновывает в документально оформленном отчете невозможность
или нецелесообразность использования иных способов определения
поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные
существенные условия контракта в случае осуществления закупки у
единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения
контракта;
х) размещает в единой информационной системе без подписи Заказчика
проекта контракта, который составляется путем включения цены контракта
предложенной победителем торгов;
7

ч) организует подписание контракта Заказчиком после подписания его
победителем торгов в сроки, установленные Федеральным законом;
ш) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок,
уклонившихся от заключения контрактов.
4.1.3. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
а) обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара,
выполнения работы, оказания услуги;
б) организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее
результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения
контракта;
в) взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при
изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том
числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате
неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного
обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях
неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные
действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
условий контракта;
г) организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной
работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;
д) в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии
не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной
работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения
контракта;
е) подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа
исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или
оказанной услуги;
ж) размещает в единой информационной системе или до ввода в
эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской
Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для
размещения информации о размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об
исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков
исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием
допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые
применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением,
об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения,
информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за
исключением сведений, составляющих государственную тайну;
з) организует включение в реестр недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике,
исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи
с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
8

и) размещает в единой информационной системе отчет, содержащий
информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и
окончательных сроков контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с
указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о
санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его
неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его
исполнения, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
й) хранит в сроки, установленные законодательством, контракты и
документы, оформленные при исполнении, изменении, расторжении контракта.
к) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве
обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
л) При исполнении служебных обязанностей контрактный управляющий
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
координации в пределах компетенции контрактной службы работу других
структурных подразделений заказчика.
м) в соответствии со своими должностными обязанностями контрактный
управляющий принимает решения в сроки, установленные законодательными и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2. Контрактный управляющий осуществляет иные полномочия,
предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
1) организует в случае необходимости консультации с поставщиками
(подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях
определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках
товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений
для обеспечения государственных/муниципальных нужд;
2) организует обязательное общественное обсуждение закупки товара,
работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости
осуществляет подготовку изменений для внесения в планы закупок, планыграфики, документацию о закупках или обеспечивает отмену закупки;
3) принимает участие в утверждении требований к закупаемым
Заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным
ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативным затратам на обеспечение
функций Заказчика и размещает их в единой информационной системе;
4) участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия)
Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), и осуществляет подготовку материалов для
осуществления претензионной работы;
5) разрабатывает проекты контрактов, в том числе типовых контрактов
Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
6) осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве
обеспечения
исполнения
контрактов,
на
соответствие
требованиям Федерального закона;
7) информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской
гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием
причин, послуживших основанием для отказа;
8) организует осуществление уплаты денежных сумм по банковской
гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
9

9) организует возврат денежных средств, внесенных в качестве
обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов.
4.3. Требования к контрактному управляющему
В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах
3.1, 3.2 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать
обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том
числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе
проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской
Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления
победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме
случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в
том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные
организации.
4.4. При централизации закупок в соответствии со статьей
26 Федерального закона контрактный управляющий осуществляет функции и
полномочия, предусмотренные пунктами 3.1, 3.2 настоящего Положения и
непереданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному
учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков
(подрядчиков, исполнителей).
5. Ответственность контрактного управляющего:
5.1. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности,
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным,
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. Контрактный управляющий несет персональную ответственность за
соблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной
системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, регулирующими
отношения, касающиеся:
планирования закупок товаров, работ, услуг;
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
заключения гражданско-правового договора;
особенностей исполнения контрактов (договоров);
мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
контроля за соблюдением законодательства РФ;
5.3 участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до
момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к
административной ответственности за совершение административного

10

правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях;
5.4 отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя,
членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического
лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или)
преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного
кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая
судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных
физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с
поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся
объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде
дисквалификации;
5.5 Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль
общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с
законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном
порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный
орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего,
если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы
участника закупки.

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».